Важно восстановить инфраструктуру, которая там есть, и собрать воедино память о людях, как заключенных, так и лагерной администрации. Люди хранят историю, которую можно воссоздать и сохранить. Все это мы делаем для потомков. Через сто лет ничего от развалин не останется, и людей, которые побывали там, уже не будет, а память, которую мы воссоздаем, расскажет о многом.
Тимур Булгаков, сценарист музейных проектов
Помимо концепции, помимо федеральной поддержки, большую роль играет интерес к проекту со стороны губернатора Магаданской области. Сергей Носов был и у нас в музее, и здесь мы регулярно встречаемся. Он поддержал нас и дал содержательный посыл о том, что все эти объекты должны быть объединены в одну музейно-мемориальную инфраструктуру.
Сегодня для этой инфраструктуры мы выделили семь точек, которые между собой связаны. Это Магаданский областной краеведческий музей, где человек может получить информацию, затем, как вариант, это информационная точка в бухте Нагаева, Мемориальный музей имени Козина, музей «Штрафной изолятор», мемориал Маска скорби и два лагеря — «Бутугычаг» и «Днепровский». Также поступили предложения включить в список точки в Ягодном и Усть-Омчуге.
Роман Романов, руководитель Фонда Памяти