История советского Атомного проекта на Урале представляется мне необъятно большой. К тому же, многое, связанное с ядерным производством, до сих пор остается засекреченным. Закрытые города по-прежнему закрыты. Местные жители либо вообще не идут на контакт, либо очень осторожны и не готовы делиться воспоминаниями. Темой экспозиции стала цена, которую пришлось заплатить людям, в силу разных жизненных обстоятельств оказавшимся вовлеченными в Атомный проект и испытавшим на себе последствия, связанные с его осуществлением.
Павел Отдельнов, художник, автор проекта «Звенящий след»
Для нашего Фонда проект «Искусство травмы» — попытка систематизировать существующий в России опыт репрезентации травматичного прошлого силами современного искусства. Один из наших стратегических приоритетов — поддержка новых форм работы с травмой, и цикл встреч в Музее истории ГУЛАГа станет своего рода стартовой площадкой для будущих творческих проектов.
Алексей Трубин, куратор цикла «Искусство травмы», координатор регионального развития Фонда Памяти